Добровольная сертификация розничной торговли хоть и является необязательной, всё же крайне важна. Она особо необходима в случае, если предприятие организовывает международную торговлю либо продажу определённых товаров (медикаментов, продуктов питания, ювелирных изделий и т. д.), которые при несоответствии стандартам могут навредить здоровью человека и его общему благосостоянию.
Не каждый может получить лицензию о качестве реализуемого товара , так как не любое предприятие, специализирующееся на продажах, соответствует требованиям, установленным в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Для приведения производственных процессов в норму и подтверждения их соответствия и существует добровольная сертификация услуг розничной торговли.
В список стандартов входят следующие ГОСТы:
- «Классификация предприятий торговли»;
- «Определения и термины»;
- «Санитарно-гигиенические требования зоны для реализации». Это очень важно, особенно в случае продуктов питания;
- «Требования к персоналу». Этим стандартом предусматривается проверка сотрудников на общее медицинское состояние. Экспертиза проводится с целью ограничить небезопасных рабочих от исполнения своей должности, если они могут каким-то образом навредить товару или покупателям. В отдельных случаях может быть проведена проверка на соответствие квалификации.
- «Правила продажи отдельных товаров», таких как алкоголь, медицинские препараты, ювелирные изделия (а также другие драгоценности) и тому подобное.
- «Правила продажи по образцам».
Обязательным является наличие вывесок, которые свидетельствуют о том, что магазин или юридическое лицо является зарегистрированным.
Неотъемлемой частью торгового зала являются правильно оформленные ценники и наличие информации для клиента («Уголка покупателя»). Причиной для отказа чаще всего является несоответствие этим правилам. Помимо этого, проверяется также и собственное\арендуемое помещение, в котором происходит розничная реализация товаров. Во-первых, обязательно происходит оценка безопасности здания и продуктов. Во-вторых, оценка наружного и внутреннего оформления места для продажи. Сертификация розничной торговли – процедура достаточно сложная и требующая профессиональных навыков. Обратитесь в ООО «Стандарты и сервис» и мы возьмем все сложные вопросы на себя.
Преимущества сертификации
Среди преимуществ сертификации торговли выделяют следующие:
- Повышение конкурентоспособности. Лицензированные компании всегда выглядели привлекательнее в глазах покупателей, чем не сертифицированные. Это и доказывает качество реализуемого продукта, а также благосостояние предприятия;
- Возможность заключать контракты с международными компаниями и юридическими лицами. Они могут помочь в реализации товара за границей;
- Договоры со страховыми компаниями. Такие организации заключают контракты только с сертифицированными фирмами. К тому же, сертификация услуг розничной торговли может помочь избежать проблем с налоговыми инспекциями;
- Повышение рейтинга на рынке продаж.
Все вышеперечисленные полномочия, которые предполагают сертификация услуг торговли и получение сертификата для торговли, с лёгкостью может организовать наш центр. Вы получаете гарантию, что у вас будет готовый к использованию документ. Мы берём на себя оформление всех справок, проведение экспертиз и анализ полученной от вас документации.
Список документов для прохождения сертификации
Для прохождения процедуры сертификации услуг торговли требуется предоставление следующих бумаг:
- Свидетельство индивидуального предпринимателя;
- Паспорт юридического лица;
- Заявление на сертификацию;
- Нормативно-технологические справки;
- Заключение о пожарной безопасности;
- Санитарные книги сотрудников;
- Документы для подтверждения права собственности;
- Справки о квалификации обслуживающего персонала.
С вопросами о дополнительной документации или условиях проведения сертификации обращайтесь к нашим консультантам по телефону: 8-800-20-111-93