Классификация гостиниц по видам с 1 января 2019 года предписана всем предприятиям в сфере туристической индустрии. Согласно новому положению аккредитацию должны проходить отели, хостелы, мотели и др. Работа объекта без «звездного» свидетельства предполагает штраф. Наказание также предусмотрено за использование несоответствующей или просроченной категории для рекламы или других целей.
Классификация по видам гостиниц предполагает тщательное тестирование множества параметров:
- здание с прилегающей территорией;
- оснащение;
- номера;
- санитарные объекты;
- общедоступные помещения;
- услуги, питание, персонал.
В процессе аттестации проверяется документация, изучаются качественные показатели всех пунктов: от габаритов комнат до квалификации персонала. Учитывается стоимость и качество питания, наличие парковки, расположение здания , историческая ценность и другое. По каждому параметру выставляются баллы. Оформление свидетельства о присвоении категории производится на основании общей суммы с учетом наихудших результатов.
Кому нужна сертификация?
Классификация гостиниц по видам с 1 января 2019 года предписана всем предприятиям в сфере туристической индустрии. Согласно новому положению аккредитацию должны проходить отели, хостелы, мотели и др. Работа объекта без «звездного» свидетельства предполагает штраф. Наказание также предусмотрено за использование несоответствующей или просроченной категории для рекламы или других целей.
Зачем нужна стандартизация по видам?
Сертификация позволяет органам надзора контролировать качество и стандарты обслуживания. Для владельцев — это возможность оптимизировать работу бизнеса, предложив справедливые цены с учетом сервиса. Высокий уровень будет подтвержден соответствующей категорией, что привлечет новых клиентов. Работа над «слабыми местами» позволит повысить статус предприятия в дальнейшем.
Стандартизация по категориям облегчает клиентам выбор гостиницы в зависимости от личных требований, вкусов и возможностей.
Цены и сроки сертификации
Стоимость аккредитации формируется с учетом статуса объекта, расположения , номерного фонда и др. Сотрудниками «Стандарты и сервис» сертификация проводится в течение 3 суток. Мы оперативно проверяем предприятия, обеспечивая объективные результаты и умеренные цены. Наши менеджеры берут на себя все хлопоты по проверке гостиницы, прилегающей территории и документации, а также по оформлению свидетельства. Чтобы получить категорию, достаточно подать заявку, согласовать время и предоставить необходимый пакет документов.
Классификация гостиниц по видам: классы и типы
Классификация по видам гостиниц — приведение к международным стандартам всех типов объектов гостиничного бизнеса. В их числе множество разновидностей и подвидов отелей, апартаментов, мотелей, хостелов и др. Различные предприятия предлагают определенный уровень сервиса, инфраструктуру и набор услуг. Однако всех их объединяют общие требования. В России все объекты туристической индустрии стандартизируют по «звездной» системе — от 0 до 5:
Без звезд
Чтобы получить нулевую категорию, необходимо соответствовать базовым нормам, обеспечивающим минимум комфорта для временного проживания. Большинство номеров могут быть без удобств. Численность общих туалетов и душевых рассчитывается из количества гостевых мест, соответственно, 1/10 и 1/20.
Каждая последующая категория повышает стандарты, предъявляя дополнительные требования.
1 звезда
Отели чаще находятся на окраине . Более 25% номеров оборудовано отдельными санузлами. Цена не предусматривает питание. Завтраки можно купить за дополнительную плату.
2 звезды
Численность одно- и двухместных номеров, оборудованных санузлами, не менее 50%. В инфраструктуру включен ресторан, буфет или другое заведение. Персонал обеспечен фирменной одеждой, значками. Клиенты получают завтраки.
3 звезды
Одно- двух- и многоместные номера с санузлами. Комнаты большие, оснащенные телевизорами, холодильниками, дополнительной мебелью, сейфами. Предлагается расширенный набор услуг, включая стирку, глажку, ремонт одежды, др. Есть площадка для кратковременной парковки.
4 звезды
Номера оборудованы кондиционерами, звукоизоляцией. На территории гостиниц есть спортивные центры, тренажерные залы, бассейны, рестораны, бары. В магазинах можно купить продукты, одежду, др.
Для клиентов доступно круглосуточное обслуживание, экскурсии по , бронирование билетов на различные мероприятия, пр.
5 звезд
Максимум роскоши и возможностей. Номера отличаются дорогим оригинальным оформлением. Развитая инфраструктура для удовлетворения самых требовательных клиентов.