Классификация отелей проводится аккредитованными организациями путем оценки 100% гостиничных номеров по бальной системе. Присвоение «звездного» статуса осуществляется в соответствии с уровнем наихудшего из них. При этом учитывается не только техническое или другое оснащение, но и его качественные показатели, включая наличие завтраков, обедов, ужинов и других дополнительных привилегий.

Ключевыми целями всеобщей государственной классификации являются:

  • достижение прозрачности и стабильно высокого качества обслуживания;
  • повышение конкурентоспособности и развитие отечественного гостиничного бизнеса;
  • приведения российской системы в соответствие с международными стандартами;
  • разграничение предприятий с учетом качества и ассортимента услуг;
  • упрощение выбора клиентами в зависимости от личных потребностей и возможностей.

Для кого актуальна классификация отелей?

Согласно ФЗ №16 от 05.02.2018 года процедура является обязательной с 1.01.2019 г. для всех гостиничных организаций с размещением на территории России. В их перечень включены все типы гостиниц: хостелы, санатории, отели, апартотели, мотели, санатории, гостевые дома фермеров и др. Всем предприятиям, в числе которых горные приюты и акватели, придется получать свидетельства о присвоение конкретной категории.

Обязательная аттестация проводится в сроки, определенные с учетом фонда гостиничных номеров:

  1. Отели, в которых имеется более 50 комнат для проживания, должны получить свидетельства с 01.08.2019 г.
  2. Предприятия с фондом 15–50 номеров подлежат оценке по звездной системе с 01.01.2020 г.
  3. Независимо от размещения или статуса все отели обязаны проходить государственную аттестацию с 01.01.2021 г.

Преимущества классификации отелей 

Наличие свидетельства позволит избежать штрафных санкций, обеспечив при этом ряд других преимуществ:

  • Конкурентоспособность

Прохождение аттестации — хороший способ продвижения отеля на гостиничном рынке. Официальный статус способен расширить приток посетителей, благодаря гарантии, что объемы и качество сервиса, соответствуют жестким стандартам.

  • Доверие клиентов

Наличие «звезд» дает возможность в краткой форме информировать потенциальных потребителей о статусе и реальных возможностях отеля. Клиенты смогут быстро выбирать view номер с видом на различные достопримечательности, с завтраками, обедами, ужинами или другими привилегиями в зависимости от своих возможностей и потребностей

  • Международный рынок

Когда имеется официальный статус, предприятию можно заниматься размещением рекламы в престижных мировых справочниках. Соответствие сервиса международным нормам обеспечит приток иностранных туристов.

  • Государственные программы

Классифицированные отели могут принимать участие не только в международных программах или конкурсах, но и в государственных тендерах.