Сложность организации гостиничного предприятия заключается в том, что персонал является неотъемлемой частью оказания качественных услуг по размещению гостей. Работа большинства сотрудников, начиная от администратора и заканчивая швейцаром или уборщицей, напрямую связана с клиентами, и от того как хорошо она будет сделана, зависит впечатление гостей от гостиницы. Поэтому руководство отеля, которое заинтересовано в повышении имиджа и доходности своего средства размещения, не должно недооценивать такой важный момент, как системное обучение и повышение уровня квалификации своих сотрудников, проводя его на регулярной основе на протяжении всего периода деятельности гостиницы.

Для каких гостиниц необходима услуга?

Программа обучения персонала необходима всем отелям, а также другим объектам размещения в сфере гостиничного бизнеса, независимо от их расположения , статуса, номерного фонда и перечня услуг. Она не является обязательным требованием в рамках сертификации. Но в то же время, обучение персонала гостиницы необходимо, если отель претендует на получение квалификации выше среднего уровня.

Программа повышения квалификации гостиничного персонала

В условиях высокой конкуренции и динамики развития гостиничного бизнеса успешная работа заведения зависит не только от условий проживания или количества услуг, но и от качества обслуживания. Но привлечь на работу грамотного, обученного сотрудника – большая удача. Чаще всего происходит наоборот – руководство гостиниц сталкиваются с нехваткой компетентного персонала на рынке труда гостиничной индустрии. Это заставляет отельеров самим заниматься обучением и развитием своих сотрудников. При этом разовые мероприятия по повышению профессиональных навыков не приведут к достижению желаемой цели, и способны обеспечить лишь временный эффект. Для формирования сплоченного коллектива гостиницы, нацеленного на предоставление услуг высокого качества, требуется системный подход. Обучение, при этом, должно восприниматься сотрудниками, как неотъемлемая часть их работы, как некая привилегия, а не обременительная обязанность. Помимо повышения квалификации специалистов, такой подход позволяет получить:

  • повышение лояльности клиентов благодаря лучшему обслуживанию;
  • эффективное развитие гостиницы согласно современным тенденциям, повышение репутации средства размещения;
  • увеличение дохода бизнеса, так как гость будет рекомендовать заведение знакомым;
  • привлечение большего числа гостей, а также квалифицированных сотрудников для работы в организации.

Что же на практике представляет из себя система обучения сотрудников?

Занимаясь разработкой программы обучения для персонала гостиничного предприятия можно условно выделить несколько направлений:

  • обучение нового сотрудника его должностным обязанностям и ознакомление с корпоративной культурой отеля;
  • обучение сотрудника с целью перемещения его на другую должность или продвижения по службе;
  • тренинги развивающие личностные качества персонала гостиницы
  • тренинг для отлаживания системы взаимодействия между различными подразделениями гостиницы;
  • узкоспециализированные профессиональные тренинги для сотрудников.

В итоге, разработка системы обучения персонала, подразумевает целый комплекс различных, но согласованных и взаимосвязанных между собой мероприятий, которые «усиливают» действие друг друга, и, в конечном счете, работают на достижение нужного результата.


Корпоративная система обучения персонала гостиницы

Сегодня гостиничный бизнес рассматривает затраты на подготовку персонала как инвестиционные вложения, которые впоследствии принесут немалую выгоду. К разработке программы обучения нужно подходить индивидуально, с учетом специфики конкретной гостиницы и ее потребностей на данном этапе развития, вовлекая в нее как можно большее количество сотрудников. Такая программа называется корпоративной системой обучения персонала. На сегодняшний день, она считается самой эффективной, и подразумевает отработку профессиональных навыков и качеств работников всех уровней и должностей. В итоге, шаг за шагом, ставя перед собой разумные и реалистичные задачи, корпоративная программа обучения работает на перспективу и приносит желаемые результаты.

Обучение гостиничного персонала в компании «Стандарты и сервис»

Повышение квалификации сотрудников открывает большие возможности для гостиниц. При этом формы обучения могут быть разными, начиная от тренингов и семинаров, и заканчивая деловыми играми. Наши специалисты помогут выработать стратегию и провести обучение как работников, занимающихся встречей и обслуживанием гостей, так и руководителей среднего и высшего звена гостиниц.

Получить более подробную информацию об обучении и повышении квалификации гостиничного персонала можно по телефону 8-800-20-11193 или заполнив форму обратной связи. Мы работаем по всей России.